Главная » Статьи » История пиратства |
Шебека, тартана, мулета
Шебека ШебекаШебеки строились главным образом на Средиземном море. Это были небольшие, 25-35 метров длиной, торговые суда с выступающими бушпритом и кормой. Все мачты вооружались латинскими парусами. Ширина шебеки обычно составляла треть ее длины, что обеспечивало достаточную устойчивость на волне. Шебеки были очень популярны у пиратов Средиземного моря, для борьбы с ними Франция также стала строить аналогичные суда, вооружая их 16-24 пушками, которые устанавливались прямо на палубе. Тартана ТартанаВ 17 веке на Средиземном море на базе шебеки было создано новое судно, получившее название тартана. Корпус стал короче, а нос более приподнят, парусное вооружение осталось тем же, что и шебеки – три мачты с латинскими парусами. Длина составляла не более 20 метров, а ширина не превышала 6 метров. Первые тартаны имели две мачты, позднее вместо фок-мачты стали устанавливать бизань-мачту со стакселем. Мулета МулетаПортугальцы строили свои аналоги средиземноморской тартаны, которая называлась мулета. Эти рыболовные и лоцманские суда имели очень острый корпус, форштевень которого был защищен листами железа для защиты при столкновениях. Передняя мачта устанавливась с наклоном вперед и несла латинский парус и кливер, если требовалось выбирать сеть при ловле рыбы, мулета вооружалась несколькими небольшими парусами, которые позволяли ей спокойно дрейфовать. При этом судно имело очень странный вид, но прекрасно справлялась с поставленной задачей. Благодаря неплохим возможностям и удобству этот тип рыболовных судов быстро распространялся по всему европейскому побережью от Испании до Англии. Источник: http://corsair.gamestorm.ru/e107_plugins/content/content.php?cat.97 | |
Просмотров: 995 | | |
Всего комментариев: 0 | |