Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

USM - СОЮЗ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ ИГРЫ SEAFIGHT

Понедельник, 20.05.2024
Главная » Статьи » История пиратства

Морская навигация эпохи парусного флота
Морская карта 17 векаИстория мореходства не менее удивительна, чем история морского пиратства. История освоения морских просторов связана не только с развитием судостроения, но также и с необходимостью адаптации людей и техники к природным
факторам, к множеству опасных морских явлений, всегда сопутствующих неугомонной жизни мореплавателей.
Плавание против ветра Древние мореходы совершали морские путешествия вдоль берегов, поэтому могли довольствоваться простыми тихоходными кораблями, которые чаще всего при попутном ветре плыли под парусами, а при его отсутствии – под веслами. Появление парусов специальной конструкции – латинских – позволило использовать силу ветра не только при его попутном направлении, но и под небольшим углом.Плавание против ветра
Навигация — ведущая дисциплина в цикле наук судовождения. Само слово «навигация» происходит от латинского «navigatio», что означает «мореплавание, судоходство». Навигация позволяет:
• осуществлять выбор оптимального курса и скорости судна в различных условиях плавания;
• следовать избранным путем по навигационным ориентирам, с учетом необходимых поправок о направлении движения судна и пройденного им расстояния (счисление пути);
• определять местоположение судна.
Со временем навигация стала составной частью комплекса морских наук, выделившихся из нее в процессе развития мореплавания:
• лоции, изучающей навигационные пособия и навигационное оборудование морских бассейнов;
• мореходной астрономии, изучающей методы определения координат судна по небесным светилам;
• технических средств судовождения, с помощью которых ведется счисление пути и определение места судна.
Постепенное развитие навигации и изучение особенностей применения парусов позволили парусным судам освоить такие сложные приемы, как плавание против ветра и плавание в шторм. Так, например, если направление ветра прямо противоположно желаемому курсу судна, то корабль идет своеобразной «змейкой» - галсами. При плавании в шторм используются особенности конструкции корабля, например высокая кормовая часть у каравелл, которая действует подобно флюгеру и разворачивает судно носом или кормой к ветру.
Мореплавателям, как и любым путешественникам, во время путешествий необходимо знать свое местоположение. Карты были известны с древних времен, используя карты и лоции можно было без проблем запланировать любое путешествие. Лоция помогала определить маршруты между портовыми городами, содержала сведения о якорных стоянках и опасных рифах, нор для плавания вдали от берегов этого было недостаточно. Во время плавания нужно было достаточно точно знать собственное местоположение на карте. Благодаря применению системы координат уже в XII веке появились особые карты-лоции, которые назывались портоланы. Еще в древней Греции на карты стали наносить систему координат, по которой любая точка земной поверхности имела уникальные широту и долготу.
Определение долготы latitude.gif
Определение долготы Определение широты

Широта характеризует удаленность точки измерения от экватора, а долгота – от принятого за начало отсчета меридиана. Широта может быть определена по длине отбрасываемой тени в определенное время или по углу возвышения солнца или звезды. Определение долготы связано с применением хронометрического метода, когда долгота определяется по разности времени наблюдения определенного события по сравнению с образцовой точкой. В этом случае долгота вычисляется с очень высокой точностью, так как изменение времени на 1 час соответствует 15 градусам вращения Земли. Таким образом для успешных плаваний в море были необходимы не только карты и лоции, но приборы, позволяющие вычислять время и координаты корабля, а для планирования путешествий – компас и измерители скорости.

Справочно: система морских мер.
• Морская миля =6080 футов = 1853, 18 м.
• Статутная, или береговая, миля = 5280 футов = 1609,4 м (применяется для измерения расстояний на суше).
• Кабельтов — одна десятая часть морской мили — приближенно, принимается равным 600 футам или 200 ярдам.
• Ярд — 3 фута=91,440 см.
• Фут- 30,48 см.
• Морская сажень содержит 6 футов или 1 ,83 м.

Источник: http://corsair.gamestorm.ru/e107_plugins/content/content.php?content.9

Категория: История пиратства | Добавил: ШалуньЯ (24.01.2009) | Автор: Gamestorm.RU
Просмотров: 1344 | Теги: U$M, игра seafight, союз простых людей, пиратки, пираты, Пират, корабли, картинки, игра, seafight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]