Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

USM - СОЮЗ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ ИГРЫ SEAFIGHT

Четверг, 09.05.2024
Главная » Статьи » История пиратства

История пиратства!
[color=yellow]Афинские законы утверждали Общество пиратов и регламентировали его деятельность - помощь во время войны, охрана торговли и побережья и т.д.
Периодически возникали целые государства, занимавшиеся пиратством.
Поликрат Самосский в VI веке до н.э. вел в широких размерах морской разбой и грабил острова и побережья.
Он организовал первый известный в истории морской рэкет: греки и финикийцы платили ему, чтобы обезопасить свои суда и грузы от нападений и грабежа, а моряков от смерти.
Доход от пиратства был так велик, что Поликрат построил на острове Самос дворец, считавшийся одним из чудес света той эпохи.
Но пиратство, как социальное явление, родилось за тысячелетия до возникновения Греции, как морской державы.
Вообще, не стоит отождествлять понятие "античное пиратство" именно с историей Греции и Рима.
Задолго до греческих и римских эвпатрид удачи существовали египетские и финикийские пираты.
Всякому понятно, что история пиратства теснейшим образом связана с историей мореплавания и невозможно разделить их.
Сведения о "догреческой" истории во многом почерпнуты от самих греков:
в Древнем Египте, как это ни печально, не было постоянного летосчисления, а потому не было и историков. Календарь вели только жрецы и держали его в секрете,
а официально время измерялось по разливам Хапи (древнеегипетское название Нила) и по годам правления фараонов.
Первые более-менее достоверные сведения о "начале" человеческой истории уходят в глубь веков не далее,
чем на шесть тысячелетий и, начиная лишь с этого времени, можно попытаться выяснить кое-что о древнейших претендентах на звание властителей морей...
С развитием цивилизации в Греции на пиратство начинают смотреть как на зло и ведут с ним борьбу.
Римляне в первые века своей истории морского разбоя совсем не знали,
так как у них не существовало и мореплавания, что, с одной стороны, мешало Древнему Риму успешно справиться с морским разбоем,
а с другой - обусловило особую ожесточенность против пиратов. Казнь на кресте - вот единственное наказание, которое Рим признавал подходящим для пиратов.
В 228 году до н.э. Риму пришлось вести борьбу с иллирийскими пиратами.
Властитель Скодри (Скутари) соединил иллирийские племена и организовал из них настоящее корсарское царство.
Его эскадры терроризировали все прибрежные города и полностью прервали торговлю в Эгейском и Адриатическом морях.
Римляне выслали против царя Аргона, стоявшего во главе пиратов, 200 кораблей, которым удалось разгромить его флот и прекратить на время организованный морской разбой.
В 102 году до н.э. Риму вновь пришлось снарядить экспедицию под руководством претора Марка Антония для борьбы против сицилийских пиратов, но она успеха не имела.

Однажды по пути из Рима на остров Родос в руки киликийских пиратов попал Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н.э.).
Захваченный в плен, он сохранял полное спокойствие и занимался подготовкой своих речей, не обращая на пиратов внимания.
Пираты, узнав от свиты Цезаря, кто он такой, долго спорили о размере выкупа и решили установить неслыханную по своей величине цену в 10 талантов (1 талант - 26,2 кг серебра).
Однако Цезарь, возмущенный показавшейся ему низкой оценкой, сказал, что стоит 50 талантов. Пираты, естественно, спорить не стали и милостиво согласились.
При этом не учли угрозы Цезаря рассчитаться с ними и казнить всех.
Выйдя после внесения выкупа на свободу, Юлий Цезарь на четырех галерах с пятьюстами воинами напал на стоянку пиратов, и не только захватил почти всех разбойников, но и вернул свои деньги.
Он казнил 30 вожаков, однако, в благодарность за хорошее отношение к нему, дал указание перед распятием на кресте перерезать им горло.
Внутренние раздоры на время заставили Рим оставить в покое пиратов, но в 73 году до н.э. снова была послана против них экспедиция под начальством претора Антония Критского.
Однако, вместо того чтобы бороться с морскими разбойниками, Антоний вступил с ними в союз и сообща грабил Сицилию.
В 67 году до н.э. по предложению народного трибуна Авла Габиния против пиратов был послан Помпей с огромными военно-морскими силами, состоявшими из 500 кораблей и 120-тысячной армии.
Он нанес одновременно удары по побережьям Испании, Франции, Африки, Сицилии и Сардинии. Пираты были разбиты, их замки разорены, пиратство надолго прекратилось.
Но впоследствии римлянам в период правления императора Августа вновь пришлось бороться с пиратами.
В V веке н.э. после шестивекового перерыва Карфагенский порт наполнился эскадрами новых пиратов - вандалов, которые быстро овладели почти всем побережьем Римской империи.
В раннем средневековье пиратство поразило северную часть Европы.
Наиболее известными, и наиболее страшными из них были скандинавские пираты - норманны.
Побережье Скандинавского полуострова, изрезанное глубокими фьордами, было идеальным для основания пиратских баз и великолепно защищало от посторонних глаз.
Энергичную борьбу с норманнами вел германский император Карл Великий (742-814 гг.), создавший систему постоянной защиты побережья своего государства.
Не имея сил для борьбы с хорошо обученными регулярными войсками империи, викинги направили свои ладьи против Англии и, начиная с 793 года, стали совершать регулярные набеги.
В 30-х годах IX века после падения военной мощи Каролингской монархии норманны возобновили набеги на франкское побережье.
Причем, овладев устьями наиболее крупных рек, таких как Рейн, Сена, они стали продвигаться в глубь континента.
В мае 841 года норманны овладели Руаном, в июне 843 года - Нантом, в мае 845 года - Парижем и т.д.
В 911 году норманны покорили часть побережья Франции, которая с тех пор называется Нормандией.
Именно отсюда в 1066 году под руководством герцога Вильгельма Завоевателя они вновь вторглись в Англию, и герцог нормандский стал королем Англии под именем Вильгельм I.
В XI веке на Балтике появились ругийские, поморские и другие славянские пираты, беспощадную борьбу с которыми вело датское государство.
В 1241 году в Любеке было подписано соглашение о союзе и обороне между Любеком и Гамбургом, положившее начало могущественной немецкой купеческой организации, названной Ганзой.
В период своего расцвета на рубеже XIV-XV веках Ганзейский союз объединял несколько сот городов.
Ганза успешно боролась с пиратами, в том числе и с одной из самых могущественных организаций пиратов Балтики - "витальерами".
Однако во время войн Ганза не брезговала пользоваться помощью своих врагов, - так в 1389 году Любек обратился к главе витальеров Штертебеккеру с просьбой выступить на помощь осажденным датчанами защитникам Стокгольма.
Витальеры оказали действенную помощь в прорыве блокады и доставке провизии. В том же 1389 году королева Дании и Норвегии Маргарита призвала крестоносцев для борьбы с пиратами, и в 1401 году после долгих и упорных морских сражений основные базы пиратов были разгромлены, а их вожди, в том числе и Штертебеккер, казнены.
Внес свою лепту в развитие пиратства на Балтийском море и русский царь Иоанн IV Грозный, привлекший к себе на службу датского корсара Карстена Роде, в обязанности которого входила охрана торговых судов Московского государства.
Во второй половине XVI века, кроме заморских экспедиций, снаряжавшихся различными правительствами для завоевания новых земель или торговыми компаниями с коммерческими целями, в далекие плавания пускались также частные лица - по тогдашней терминологии, "авантюристы", - попутно занимавшиеся морским разбоем и контрабандной торговлей, часто с ведома властей и при их тайном покровительстве, внося в казну значительную часть добычи.
С XVI века сильно развился морской разбой у берегов Вест-Индии: здесь пираты образовали довольно прочную организацию, позднее названную "Береговое братство". Первоначально это были французские каперы, грабившие испанские поселения и суда. Но после заключения в 1559 году Францией мира с Испанией они лишились поддержки государства и превратились из каперов в пиратов.
Нападение пиратов на испанский корабльНачиная с 1620 года другое враждебное Испании государство, Голландия, успешно развивая свою колонизаторскую деятельность, повело активную каперскую войну. Голландские каперы в 1624-1625 годах совершили успешное нападение на Пуэрто-Рико.
В этот период в Карибском море появляются буканиры и флибустьеры, выходцы из среды французских моряков или потерпевших кораблекрушение корсаров и пиратов. Основной базой буканиров становится остров Эспаньола.
В 1639 году после крупной испанской карательной экспедиции буканиры перебрались с Эспаньолы на соседний остров Тортугу, принадлежавший Франции, где образовали настоящую пиратскую республику.
В 1671 году пираты под началом Генри Моргана прошли весь Панамский перешеек, захватили и разграбили город Панаму, что позволило пиратам распространить свои действия на все тихоокеанское побережье от Калифорнии до Чили.
В 1683 году пираты под командой голландца Ван Дорна разграбили город Веракрус, в 1684 году - несколько городов в Перу; в то же время группа пиратов под начальством француза Граммона произвела значительные опустошения в Мексике.
Последней крупной разбойничьей экспедицией в Вест-Индии была попытка пиратов разграбить в 1697 году Картахену (Колумбия). Пиратам удалось таки захватить город, но вскоре они подверглись нападению со стороны подошедшего англо-голландского флота и после жестокого боя были рассеяны.
Насколько было развито пиратство даже в XIX веке в таком обширном бассейне как Атлантический океан можно судить из приводимых ниже выписок из морских газет за май, июнь и июль 1838 года.
19 мая португальский пакетбот, шедший с Азорских островов, на пятый день по проходе острова Тенерифа был взят на абордаж пиратским бригом с многочисленной командой. Пираты взяли с пакетбота якорную цепь, бухту кабеля, продукты питания и запасные паруса.
4 июля американский бриг "Цейлон" был абордирован пиратской шхуной под португальским флагом. У американцев взято несколько бочек с пресной водой, вином и провизией, а также различные корабельные запасы: парусина, троса и т.д.
5 июля корабль "Катерина-Елизавета" был взят на абордаж шхуной под испанским флагом, имевшей экипаж примерно 50-60 человек. С корабля была взята провизия: солонина в бочках. После чего шхуна расцепилась с захваченным судном и ушла.
29 июля у Ки-Вест американская шхуна была абордирована неизвестной шхуной без флага. У американцев взято разных вещей на общую сумму около 400 долларов".
Приведенные выше примеры могут создать ложное впечатление, что пираты были, в общем, довольно добродушными людьми и брали только то, в чем нуждались, но других примеров газеты того времени (в век отсутствия радиосвязи) и не могли привести. В тех случаях, когда пираты вели себя иначе, ограбленные, с нарочно пробитым днищем, а зачастую еще и подожженные, суда исчезали, "пропадали без вести" со всем экипажем, и некому было поведать газетным репортерам о пережитых экипажем ужасах.

Категория: История пиратства | Добавил: $-Valeri-$ (22.01.2009) | Автор: U$M$-Valeri-$Misha
Просмотров: 1678 | Комментарии: 3 | Теги: U$M, игра seafight, союз простых людей, пираты, Пират, корабли, картинки, игра, seafight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 knot80  
0
оТ *Причуда*
Эдвард Лоу – неслыханный злодей

Эдвард Лоу (англ. Edward Lowe около 1690, Вестминстер, Лондон – около 1724) также известный как Нед Лоу (англ. Ned Lowe) - британский пират, действовавший во времена заката «Золотого времени пиратства», в XVIII веке.

С раннего возраста Эдвард промышлял воровством. Его жена умерла при родах в конце 1719 года. Два года спустя он стал пиратом, промышлявшим у берегов Новой Англии и Азорских островов, а также в Карибском бассейне. Во время разбоев Лоу захватил более ста кораблей. Большинство из них было сожжено. Несмотря на короткий период активного пиратства, Эдвард Лоу является одним из самых кровожадных пиратов. Историки свидетельствуют, что он чаще убивал людей «ради хорошей шутки, чем во гневе или из необходимости».

«Капитан Эдвард Лоу родился в части Лондона, которая называется Вестминстером; он рано принялся за ремесло мошенническое: отнимал у других ребят, что у них было, а ему нравилось. Это было дело его, а когда не давали, то он их бил. Когда он стал возрастать, тогда познакомился со всеми парнишками, которые чистят башмаки на разводной площади; он их обучал обманывать людей, а кто с ним не соглашался, тот должен был с ним драться. Вот его первая школа [1]»

Старший брат взял его с собой на корабль, идущий в Новую Англию. Попав в Бостон, Лоу пристроился сначала на канатном дворе, затем ушёл в плавание и, в конце концов, стал квартирмейстером на каботажной шлюпке в Бостоне. Как-то раз он поругался с капитаном своего судна и в ярости застрелил его. С двенадцатью головорезами он скрылся на шлюпке в открытом море и, захватив небольшое торговое судно, начал пиратствовать. Прошло немного времени, и удачливый Лоу стал командовать вполне приличным судном. Его появление на рейдах портов приводило в отчаяние местную администрацию. Так, например, у Азорских островов «…Лоу попался тридцати двух пушечный французский корабль; а на рейде Михайловском, он взял множество разных судов, стоящих на якоре, и не было ему нужды выпалить даже из одной пушки. Воды только ему недоставало, и для того послал он к губернатору святого Михаила, просить дозволения запастись свежей водою, обещая ему, что за такое снисхождение он отдаст назад все суда им взятые; а в случае отказа, сожжёт их всех. Губернатор, чтоб спасти суда, позволил брать свежую воду, а Лоу возвратил ему шесть разных судов…»

Во время своих разбойничьих налетов Лоу действовал с изощрённой жестокостью, оставив о себе память как об одном из наиболее злобных и кровожадных садистов.
Он «…взял с собой на борт около ста отчаянных робят, какие только бывают на виселицах…» и — «взяли богатой португальской корабль… но как груз не столько нужен им был как деньги, то они начали мучить матросов, которые принуждены были объявить, что корабельщик бросил в море мешок с тысячью мойдорами (золотая монета в три с половиной золотников). Лоу, узнавши сие бранился и ругался до исступления; вырезал у корабельщика обе губы и наконец умертвил его со всем экипажем корабельным, состоящем в тритцати шести человеках…
—…взяли… корабль именуемый «Амстердамской купец». Корабельщику Лоу разрезал нос, отрезал ему уши, и разграбивши весь корабль, отпустил на волю. После того, он взял один шлюп… велел всех людей перевязать и поставить им между пальцами зажжённые фитили, отчего тело всё сгорело до костей; наконец высадил их на берег необитаемой никем; таким образом поступал он и с другими кораблями, какие попадались в руки…»

Деятельность этого кровопийцы вызвала ответные действия английских властей. На Лоу началась охота, и в погоню за его судами отправился 20-пушечный военный корабль. Он застиг два судна Лоу, но главарь, бросив своего компаньона на произвол судьбы, ушел на своем корабле.
«…Лоу после счастливого своего избавления… пуще остервенел и сделался злейшим врагом всему роду человеческому, ибо клялся отомстить всякому, кто только попадётся ему в руки; первою жертвою его был Натан Скиф, шкипер одного шлюпа, употребляемого для ловли китов: взявши сие судно, пират велел его высечь нагого на палубе сквозь строй своих товарищей, потом отрезал ему уши, и мучили его всяким образом для своего веселия. Уставши, прострелили ему голову…»

Вакханалия продолжилась у Ньюфаундленда, затем Лоу перебрался к Азорским островам и вышел к западным берегам Африки. Пройдет немного времени, его схватят французы и без долгих колебаний повесят.


2 knot80  
0
от *Причуда*
Непутёвый Бартоломью Шарп

Одной из самых колоритных фигур флибустьерской эпопеи был капитан Шарп, прославившийся не столько в качестве одного из организаторов перехода через Панамский перешеек, сколько как герой нескольких анекдотических и несуразных историй.
5 апреля 1680 года пиратский отряд общей численностью около четырехсот человек отправился через джунгли на запад. Этот переход во многом стал возможен благодаря поддержке местных индейцев, у которых с испанцами были свои счеты.
Небольшой город Санта-Мария пираты без особых потерь взяли штурмом. Добыча, однако, была невелика - золото, добытое в находившихся неподалеку копях, за три дня до нападения переправили в Панаму. Пираты решили повторить подвиг Моргана и взять Панаму штурмом, а небогатую добычу, захваченную в Санта-Марии, пираты отправили под охраной обратно через перешеек.
Жители Панамы, однако, оказались предупреждены о приближении флибустьеров, и потому идею о штурме города пришлось оставить. Вместо этого пираты вступили в битву с тремя испанскими галионами, многократно превосходящими их по вооружению и живой силе. Однако, благодаря храбрости и умению, флибустьерам удалось взять испанские суда на абордаж.
В исторической битве не участвовал только капитан Бартоломью Шарп, который в это время занимался грабежом жемчужного промысла. Кроме того, на маленьком острове его спутники отыскали вино, а сам Шарп - прекрасную испанку, и потому не спешил к сражению.
На следующее утро после победы пираты разделились. Семьдесят человек во главе с адмиралом Коксоном ушла, а оставшихся возглавил адмирал Соукинс. Через некоторое время пираты захватили корабль, везший в Панаму жалованье и каждому досталось по двести сорок семь монет. Вдохновленный успехом, Соукинс предпринял попытку взять штурмом небольшой городок Пуэбло-Нуэво, однако попытка оказалась неудачной и сам адмирал погиб. Вместо него отряд возглавил Шарп, пообещавший, что каждый пират вернется из похода с тысячью фунтов стерлингов добычи.
Впрочем, еще семьдесят пиратов откололось после его избрания и, погрузившись на трофейный корабль, покинули лагерь. Дальнейшие события показали, что они были по-своему правы: командиром Шарп оказался никудышным и вместо того, чтобы захватывать корабли и города, увлек пиратов бесплодными поисками сокровищ Дрейка. Через два месяца пираты сместили его, выбрав адмиралом Джона Уотлинга. Это случилось на острове Хуан-Фернандес, где отплывающие в спешке пираты забыли индейца Уильяма, прожившего в одиночестве несколько лет, пока его не обнаружили корабли Дэвиса и Свана.
Уотлинг решил захватить штурмом город Арику, но, имея в распоряжении всего сто сорок человек, потерпел сокрушительное поражение, погибнув во время штурма. Так Шарп второй раз стал адмиралом.
В течение нескольких недель после этого он крейсировал у берегов Южной Америки на галионе "Троица". Ему удалось захватить богатый корабль "Святой Петр", а потом и еще один - "Святой Росарио", история, связанная с которым, сделала Шарпа предметом насмешек всех пиратов Карибского моря. Забрав с корабля вино и сундуки с серебряными монетами, люди Шарпа обнаружили в трюме слитки какого-то белого металла, который они приняли за олово. Флибустьеры уже собирались погрузить его на свой корабль, когда адмирал заметил на захваченном корабле испанскую даму, которая упросила его отпустить корабль без дальнейшего разграбления (цена вопроса, думаю, понятна, этот перец был весьма любвеобилен!). Шарп решил ограничиться сундуками с монетами и взял только один слиток, чтобы лить из него пули.
Первый же человек, увидевший слиток в Антигуа, понял, как обманули Шарпа: в трюмах "Святого Розарио" был... крупнейший груз серебра, когда-либо попадавший пиратам в руки. Говорили также, что прекрасная дама получила от хозяев серебра богатое вознаграждение.
Путешествие Шарпа продолжалось еще несколько месяцев. Он провел свой галион вокруг мыса Горн и добрался до Вест-Индии, где, опасаясь Моргана, охотившегося за своими бывшими товарищами, пираты оставили корабль и на других судах добрались до Англии. Там по требованию испанского посла все они были арестованы. Однако Шарп нанял адвокатов, которым удалось доказать, что их действия были защитой от нападений испанцев, и пиратов оправдали. Дальнейшая судьба Шарпа неизвестна, но, судя по всему, он благополучно жил в Англии на награбленное испанское золото.

3 knot80  
0
от*Причуда*
Неудачник Ван Ноорт

Когда испанский король Филипп II в 1594 году даровал Голландии независимость, он и не предполагал, с какими проблемами придется столкнуться испанской короне. Голландцы в короткие сроки построили мощный торговый флот, а порт Антверпен стал одним из самых оживленных центров в Европе. Корсары под голландским флагом блокировали испанские корабли в их же собственных портах. Нидерландские пираты стали хозяйничать в Карибском море и в Индийском океане. А вскоре голландцы добрались и до островов пряностей.
В 1598 году из Амстердама вышла небольшая эскадра из четырех кораблей. Командовал ими Оливер Ван Ноорт. Еще несколько лет назад он пиратствовал в Вест-Индии, а теперь заправлял постоялым двором в Роттердаме. Официальной целью экспедиции была торговля с туземцами островов Тихого океана. На самом деле Ван Ноорт намеревался заняться самым настоящим морским разбоем. Он написал прошение голландскому правительству, в котором подробно описывал богатства испанских городов на Тихоокеанском побережье Южной Америки. В итоге Ван Ноорт получил чин адмирала флота, 200 тысяч гульденов и четыре корабля.
У берегов Африки голландцы повздорили с португальцами, когда пытались набрать свежей воды на берегу. В отместку за убийство нескольких матросов Ван Ноорт приказал сжечь плантации сахарного тростника. Эскадра двинулась к берегам Бразилии. Тамошние португальцы, прослышав о приближении голландцев, приготовили «радушный» прием. Они не позволили им пристать к берегу, пытались поссорить с местными племенами индейцев.
К Магелланову проливу Ван Ноорт подошел, когда уже наступала зима. Он решил переждать ее в более теплых водах. Голландцы пристали к острову Санта-Клара, где ремонтировали корабли. Один из них сожгли, потому что он пришел в полную негодность.
Природа не была милостива к голландцам. Они все-таки преодолели Магелланов пролив, но какой ценой! Почти четыре месяца корабли, борясь с сильным западным ветром, двигались по извилистым каналам. От болезней и изнеможения погибло 100 человек из 248. Враждебно настроенные местные обитатели - патагонцы нападали на моряков, когда они высаживались на берег. Один из кораблей, «Хендрик Фредерик», потерялся в тумане. Как оказалось впоследствии, он продолжил плавание на запад и попал к молуккскому султану.
У Ван Ноорта осталось лишь два корабля и 90 человек. Но даже с такими малыми силами он нападал на испанские корабли. Несколько раз он грабил торговые суда и мгновенно скрывался - так, что след его долго не могли найти. Главной мечтой Ван Ноорта было захватить корабль с сокровищами. Но обычно они хорошо охранялись, и голландцу с его суденышками нечего было и думать о такой добыче.
Однажды вблизи острова Санта-Мария Ван Ноорт заметил одинокий испанский галеон и устремился за ним в погоню. Быстроходные голландские корабли без труда настигли тяжелый галеон. Каково же было разочарование Ван Ноорта, когда вместо золота он обнаружил на галеоне лишь топленое сало и солонину. Оказывается, испанский капитан, лишь завидев пиратов, приказал выбросить сундуки с золотыми монетами за борт. Общий вес сокровищ составлял ни много ни мало 10 тысяч фунтов.
Не снискав удачи у берегов Южной Америки, в мае 1600 года Ван Ноорт направился через Тихий океан к Филиппинским островам. Поджидая галеоны с золотом, голландцы заняли позицию у входа в гавань Манилы - столицы Филиппин. Но испанцы разгадали замысел Ван Ноорта и напали на его корабли. Одно голландское судно было взорвано. Пришлось Ван Ноорту ретироваться на паруснике «Мауритиус».
Когда незадачливый пират вернулся в Роттердам, команда его корабля составляла всего 44 человека. Сокровищ он не добыл, потерял корабли и умудрился, пройдя через три океана, не открыть ни одной новой земли. Его лишили всех званий и привилегий, и он снова вернулся к работе содержателя постоялого двора. Зато в историю Ван Ноорт вошел как первый голландец, обогнувший земной шар. За ним последовали новые корсары, мечтавшие о «золотых» галеонах Тихого океана.
********************


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]