Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

USM - СОЮЗ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ ИГРЫ SEAFIGHT

Пятница, 17.05.2024
Главная » Статьи » Интересности о пиратах и пиратстве

Пираты
Когда заходит речь о пиратах, их в разных источниках могут называть и корсарами, и буканьерами и каперами, членами «Берегового Братства», джентльменами удачи, морскими псами, корсарами, «подзаконниками» и плавающими с Дьяволом. Между тем пираты подразделялись не только по географической области действия или национальной принадлежности.
Буканьеры были французскими поселенцами в Карибском море. Изначально эти поселенцы занимались охотой на диких свиней и буйволов. Позже многие буканьеры обнаружили, что охота на торговые корабли в море значительно более прибыльна охоты на диких свиней, а испанские дублоны значительно более приятный трофей, нежели жареный окорок. Буканьерами стали называть всех пиратов – выходцев с островов Карибского моря. Буканьеры основали «Береговое Братство», а их ряды стали активно пополняться дезертировавшими французскими моряками. «Береговое Братство» вскоре стало фактическим хозяином на бесчисленных маленьких островах в Карибском море, в то время как крупные острова находились в руках европейских держав. Несмотря на отдельные морские вылазки, буканьеры оставались охотниками и единственной целью «Берегового Братства» была свобода охоты и вольная жизнь.
Буканьеры были прекрасными стрелками, но главным оружием во время охоты был специальный нож – «букан». Букан был больше обычного ножа, но меньше катласса, и более всего напоминал современное мачете, но был значительно легче. Каждый буканьер как правило имел пару буканов а также длинноствольный мушкет. Во время охоты буканьеры подкрадывались к свиньям сзади, затем набрасывались на животное и одновременно перерезали горло и связки на задних ногах. Мушкет использовался лишь в одном случае из ста, когда охотник не мог подобраться к своей жертве незамеченным.
Пока численность «Берегового Братства» была невелика, Испания не обращала на буканьеров никакого внимания. Но когда они стали угрожать новым испанским колониям, ситуация стала стремительно изменяться. Испанцы начали активно и планомерно вытеснять буканьеров со своих колоний, причем чаще всего путем ведения активных военных действий. Испания провозгласила буканьеров бродягами и преступниками, но именно из за развернутых репрессий получила себе еще одного врага – буканьеры бросились за помощью к Англии, которая стала щедро снабжать их оружием и каперскими свидетельствами.
Приватиры или каперы плавали на вооруженных судах и обладали специальными бумагами – каперскими свидетельствами. Свидетельство позволяло действовать капитану от лица государства или компании, выдавшей ему это свидетельство. Как правило, каперское свидетельство легализовало нападения на корабли и поселения враждебных или даже нейтральных наций, то есть фактически ставило пиратов в рамки закона. Разумеется, каперы могли и защищать прибрежные воды государства-покровителя. Чаще всего каперы были вольны сами выбирать, как им действовать в различных ситуациях. Единоличным правилом принятия решения обладал капитан, реже – команда корабля, что не могло нравится многим «истинным» пиратам, свято дорожащим принципом пиратской вольницы. Сроки действия каперских свидетельств нередко прекращались при заключении мирных договоров, после чего бывшие каперы становились обычными пиратами, грабивших всех без разбора. Обладатель каперского свидетельства не платил никакой платы за свидетельство, но обязан был выплачивать часть захваченной добычи. Таким образом, такое положение было выгодно государству или компании, так как помимо усиления вооруженных сил на море каперы пополняли казну, так и самим каперам, которые за небольшую долю добычи получали возможность безбоязненно использовать порты и верфи. Впрочем нередко каперы так увлекались, что начинали грабить всех подряд, за что их каперское свидетельство аннулировалось и они объявлялись преступниками. В Голландии каперов называли приватирами, а каперское свидетельство – приватирским.
Поиск и грабеж кораблей противника использовался и обычными военными кораблями, но при этом все трофеи принадлежали государству. Но иметь множество мобильных кораблей было не под силу даже ведущим державам, не говоря уже об частных компаниях. Поэтому каперство было чрезвычайно распространенным явлением, причем наиболее активно каперские свидетельства выдавались Англией. Грабеж во имя короля в обмен на защиту, благосклонность и комфортабельные якорные стоянки стоил капитану от ? до 1/5 доли добычи, поэтому многие пираты и искатели приключений стремились получить каперское свидетельство, например Генри Морган был английским капером.
Так как каперы нередко нападали на корабли нейтральных держав, в адрес английских властей широким ручьем текли жалобы на каперов, но эти жалобы чаще всего игнорировались. Иногда Англия соглашалась выдать свое капера, но требовала за это огромные суммы, что также не всегда было приемлемо. Зато вместе с каперским свидетельством в руки капитана передавалось вооружено судно, особенно если свидетельство предусматривало конкретные и конечные действия, например захват определенного судна или поселения. Иногда каперы после ограбления корабля выдвали его капитану письмо выкупа, которое свидетельствовало, что дань с этого корабля уже взята и служило защитой от дальнейшего грабежа. Капитаны нейтральных госсударств могли получить письма прохода, которые свидетельствовали о нейтральности корабля по отношению ко всем воюющим сторонам. Противоположным по слыслу было письмо о репресалиях, которое свидетельствовало о начале военных действий.
В отличии от пиратов, которые считались преступниками, каперы представлялись как настоящие герои. Капитан Джон Поль Джонс был капером, но при этом считается национальным героем в США, как например и Генри Морган в Англии. В 1856 году была подписана Парижская Декларация, осуждающая каперство, но США и Испания не подписали этот документ, продолжая использовать каперов с составе своих морских сил. Лишь в 1908 году эти две страны наконец признали Парижскую Декларацию и в дальнейшем официально морские наемники никогда не состояли на службе государства.
Корсарами называли пиратов и каперов Средиземного моря. Наиболее известными корсарами были пираты северного побережья Африки - из Марокко, Алжира, Туниса и Триполи. Позже французы стали называть корсарами всех пиратов, и эти слова фактически стали синонимами.
Марониры были еще одной своеобразной и колоритной разновидностью пиратов. Их название произошло от искаженного испанского слова "cimarrona", которым называли беглых преступников и дезертиров. Порядки, царившие на кораблях испанского флота, были еще более бесчеловечны, чем порядки на французских или английских кораблях. Многие моряки дезертировали с кораблей, так как перспектива защищать золото на галеонах за мизерное жалование, не получая нормальной пищи, но в изобилии получая зуботычины от офицеров их не прельщала. Многие испанские моряки решили, что лучше разбогатеть или умереть при попытке захватить сокровища, чем умереть в нищете, те же сокровища защищая. Немалую долю марониров также составляли беглые негры, которым удалось бежать с плантаций или спастись во время кораблекрушений работорговых судов. Бывшим рабам также было нечего терять, но они были не против разбогатеть. Марониры были наиболее отчаянными пиратами. Возможно, благодаря этому провинившихся пиратов и моряков, которых высаживали на необитаемом острове, стали также называть маронирами. В частности, марониром был Александр Селкирк, послуживший прообразом Робинзона Крузо.
Испания, против которой действовало большинство каперов, буканьеров и марониров, не делала меж ними никаких различий – все они считались пиратами. Но если пират был грабителем «по определению», плавал под пиратским флагом и грабил всех без разбора, то каперы поднимали флаг того государства, которое предоставляло им свое покровительство. В то же время буканьеры хотели только одного – чтобы их оставили в покое. А марониры и вовсе были бродягами и изгоями. Но нередко марониры становились английскими каперами, когда Англия и Испания воевали друг с другом, а каперы предпочитали укрыться на необитаемых островах и становились буканьерами. Многие пираты принципиально не нападали на английские корабли, выражая этим свое уважение к английским законам и королю. Хотя множество пиратов были выходцами из Англии, они городо называли себя «джентльменами», а не предателями. Разумсеется, что делалось это и в надежде на то, что англичане в будущем выдадут им каперское свидетельство или позволят заходить в английские порты без угрозы дальнейшего преследования. Иногда эта уловка срабатывала, но, например, в случае с «Калико» Джоном Рэкхемом это не помогло пиратам избежать виселицы.
Существует тонкая грань и между пиратами и контрабандистами. Если пираты занимались открытыми грабежами, то контрабандисты продавали товары, награбленные пиратами или товарами, торговля которыми была запрещена. Испания долгое время старалась удержать монополию на торговлю, но чем больше усилий для этого предпринималось – тем большее количество контрабандистов появлялось в испанских колониях. Более того, Англия поощряла контрабандную торговлю, так как это подрывало испанскую экономику. В конце концов вчерашний капер мог стать контрабандистом – например во время мирного договора между Англией и Испанией.
Категория: Интересности о пиратах и пиратстве | Добавил: Утиль (23.01.2009) | Автор: Утиль
Просмотров: 1191 | Теги: U$M, игра seafight, союз простых людей, пираты, Пират, корабли, картинки, игра, seafight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]